Видео:
https://rutube.ru/video/37cbe5c76bdbbb77f43b6ef45618baa6/?r=wd
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.
Чтобы малыш научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной
гимнастикой:
Благодаря
своевременным
занятиям артикуляционной
гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту»
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым-научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.
Правила и требования к проведению артикуляционной гимнастики
1. Выполняют упражнения сидя, в специально отведенном месте, чтобы никто не мешал, перед зеркалом, глядя на лицо взрослого.
2. Проводят артикуляционную гимнастику ежедневно, 2-3 раза в день, по 5-10 минут. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Артикуляционную гимнастику лучше делать перед едой, после дневного сна, не более пяти минут.
4. На начальном этапе артикуляционную гимнастику выполняют медленно и под счет. гимнастика, цели и требования к ее проведению
Четкое разборчивое произношение звуков родного
языка как изолированно, так и в речевом потоке обеспечивается
хорошей подвижностью
дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Как показывают результаты обследования детей, имеющих недостатки произношения, часто обнаруживаются нарушения в строении органов артикуляционного
annapara, ux
недостаточная
подвижность.
В таких случаях проводится
артикуляционная гимнастика - работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Правила требования к пробедению артикуляционной гимнастики
1. Выполняют упражнения сидя, в специально м месте, чтобы никто не мешал, перед зеркалом, глядя на лицо взрослого.
2. Проводят артикуляционную гимнастику ежедневно, 2-3 раза в день, по 5-10 минут. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Артикуляционную гимнастику лучше делать перед едой, после дневного сна, не более пяти минут.
4. На начальном этапе артикуляционную гимнастику выполняют медленно и под счет.
--Следите за техникой выполнения упражнений, от этого зависит результат.
топ артикуляционных упражнений.
1. ‘’Часики’’
⁃ Рот открыть
— Кончик язычка направляется к одному уголку рта, потом к другому.
⁃ Нижняя челюсть неподвижна!
2. ‘’ Качели’’.
⁃ Рот открыть.
— Острый кончик языка ставим за верхние зубы, потом за нижние.
⁃ Нижняя челюсть неподвижна!
3. ‘’ Горка’’. 🛝
⁃ Рот открыть.
— Широкий кончик языка ставим за нижние зубы и выгибаем дугой вперед.
⁃ Нижняя челюсть неподвижна!
4. “ЧАШЕЧКА”
⠀⁃ Рот открыть широко.
⁃ Улыбнуться.
⁃ Положить широкий и расслабленный язык на нижнюю губу.
⁃ Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов.
5. «ПАРУС»
⁃ Рот открыть, улыбнуться.
⁃ Поставить широкий язык за верхние зубы.
⁃ Удерживать под счет до 10.
6. “МАЛЯР”
⁃ Рот открыть.
⁃ Широким кончиком языка, как кисточкой, водить по нёбу вперёд-назад, не отрываясь.
⁃ Нижняя челюсть неподвижна!